Мероприятия в ВКонтакте
Мероприятия в ВКонтакте — это инструмент продвижения своих товаров и услуг, а также способ привлечь максимально заинтересованную аудиторию к конкретному событию. В этой статье мы расскажем, как создавать их с компьютера или через приложение на мобильном телефоне.
Мероприятия ВКонтакте, что это такое
Мероприятия ВКонтакте, это один из типов сообществ, которые можно создавать помимо группы и публичной страницы. Они создаются под конкретное событие, имеющее определенную дату. Это может быть всё что угодно: живые встречи и мастер-классы, участие в выставках и конференциях, приглашение людей на какие-либо встречи как живые, так и онлайн, относящиеся к вашему проекту, акции, которые имеют конкретную дату начала и завершения, анонс новой коллекции, выхода нового продукта с какой-то конечной датой старта продаж.
Для чего нужно создавать мероприятие во ВКонтакте
Зачем нам создавать отдельное сообщество? Предположим у вас уже есть группа или публичная страница, когда вы создаете отдельную страницу под это событие, вы приглашаете в него людей максимально заинтересованных. Они участвуют в цепочке формирования ажиотажа, начинают вовлекаться. Будут больше взаимодействовать с постами внутри этого мероприятия.
Создание мероприятия
Мы уже знакомы с обычными группами и публичными страницами ВКонтакте, это способ взаимодействия с аудиторией. Мы можем создать отдельную группу, загрузить картинки, видео, другую информацию — это место взаимодействия нашей аудитории.
Процесс создания мероприятия в ВК по большому счёту ничем не отличаются от группы или сообщества. Просто это выделенный тип сообщества, который создает преимущества для конкретных мероприятий.
Через компьютер
- Заходим на свою страницу и далее переходим в раздел «Сообщества».
- Здесь нажимаем на кнопку «Создать сообщество».
- Из предложенных типов нам нужно выбрать вариант «Мероприятия».
- В открывшемся окне указываем всю необходимую информацию: название, тематику, открытое или закрытое.
- После этого необходимо указать время начала, конкретную дату и время. Возможно указать также дату окончания. И организатора.
Если вы хотите выступить в роли организатора, то здесь ничего не менять не нужно. Здесь по умолчанию стоит ссылка на вашу страницу. В противном случае можно указать какое-то сообщество или группу. Предварительно заходим в эту группу, в раздел «Управление». Затем вкладка «Разделы» и здесь для пункта «Мероприятия» ставим переключатель в положение «Включено».
После этого возвращаемся к созданию сообщества и теперь здесь в качестве организатора выбираем нужную группу.
Также необходимо указать контактные данные: можно ввести телефон, e-mail и адрес проведения события. Здесь доступны поля «Страна», «Город», «Адрес конкретного места». По умолчанию активируется карта, где после заполнения всех полей геолокация будет поставлена нужное место.
После внесения всех настроек нажимаем кнопку «Создать сообщество».
Оформление мероприятия
Переходим во вновь созданное сообщество и видим, что оно в принципе ничем не отличается от группы.
Здесь можно сразу установить аватарку, заполнить информацию, время, адрес, публиковать информацию на стене, создавать какие-то новые разделы.
Обложка
В первую очередь нужно добавить аватар и при желании обложку. Нажмите «Загрузить фотографию» и добавьте нужную картинку или фото с ПК.
В разделе «Управление» / «Настройки» / «Обложка» вы можете добавить горизонтальную обложку размером 1590 на 530 пикселей и также для мобильной версии загрузить до 5 обложек размером 1080 пикселей на 1920 пикселей или видео длительностью не более 30 секунд и размером файла до 20 Мб. В другой нашей статье мы рассказывали «Как сделать красивую обложку для ВК», даже если вы не дизайнер.
Адрес страницы
Адрес страницы — это идентификатор вашего мероприятия, которое отображается в адресной строке. По умолчанию здесь указан идентификатор в таком виде eventххххххххх, где «х» порядковый номер сообщества. ID можно изменить по вашему желанию. Делается это в том же блоке опции, как и добавление обложки. Укажите уникальное название с использованием латинских букв и допустимых символов. Нажмите «Сохранить».
Кнопка действия
В зависимости от задач вашего мероприятия можно добавить кнопку действия. В блоке ниже в настройках переключите кнопку в состояние «Включено». И здесь добавьте тип действия: «Написать на почту», «Позвонить по телефону», «Позвонить ВКонтакте», «Открыть сайт», «Открыть мобильное приложение» или «Открыть приложение сообщества». В каждом отдельном случае вы увидите настройки кнопки. На примере мобильного приложения: добавьте USB-схему приложения, ссылку на приложение на платформе iOS, ссылку на Google Play, главный адрес и текст на кнопке.
Дополнительная информация
При необходимости заполните поля дополнительной информации, укажите ссылку на сайт, телефон, e-mail.
Приложения и виджеты
Подключите к вашему мероприятию любое приложение или виджет, которое так или иначе поможет взаимодействовать с целевой аудиторией или продавать больше услуг.
Обсуждения на странице мероприятия
Чтобы добавлять обсуждение на странице для начала нужно включить материалы мероприятия. Для этого переходим в «Разделы» и здесь напротив пункта «Обсуждения» выбираем пункт «Открытые» или «Ограниченные» в каждом отдельном случае настройки будут отличаться.
Теперь чтобы добавить обсуждение возвращаемся в главную страницу и в колонке справа выбираем одноименный пункт, указываем заголовок и текст. При необходимости можно добавить фотографию, видеозапись, аудиозапись, файл или опрос. Отметьте галочку «Опубликовать от имени сообщества» или оставьте по умолчанию и тогда новая тема обсуждения будет опубликована от имени администратора.
Продвижение мероприятия «ВКонтакте»
Создать событие и оформить его недостаточно. Туда ещё нужно пригласить людей. Это можно сделать несколькими способами.
Первый вариант — пригласите людей из вашей основной группы. В этом мероприятии ВКонтакте появляется специальная кнопка, которая позволяет пригласить людей из основной группы в вашем мероприятии, если ваша основная группа указана как администратор с неё можно приглашать людей.
Второй вариант — вы можете делать промо посты в вашей основной группе и приглашать перейти подписчиков по ссылке. Если в посте указать, что там будет максимально полезная и актуальная информация относительно темы, то процент переходов будет довольно высоким.
Третий вариант — таргетированная реклама на участников вашей группы. Такой вид рекламы будет сравнительно недорогим, потому что показываться она будет на ограниченное число лиц. Это люди которые уже вас знают, они более заинтересованы в том что вы предлагаете, соответственно, здесь, скорее всего, стоимость рекламы будет минимальной. Также таким образом можете «поймать» тех людей, которые запретили у себя в настройках приглашать их в группы.
Четвертый вариант — таргетированная реклама на сообщества конкурентов или на тематические сообщества, и обычные промо посты, купленные в тематических сообществах. То есть когда вы платите тематическому сообщества и размещаете там главный пост с приглашением или с анонсом вашего мероприятия.
Как вести мероприятие
Теперь пара моментов о том, как вести мероприятие. Конечно, же оно должно быть оформлено примерно так же, как у вас оформлена основная группа, чтобы люди понимали, что это действительно ваша группа. Следующий момент, не забывайте что людей внутри этого нового сообщества нужно активнее развлекать, подогревать их интерес, потому что те, кто подпишется, это максимально заинтересованные люди.
Как создать мероприятие «ВКонтакте» в мобильной версии
Порядок действий по тому, как сделать мероприятие в ВК с телефона особо ничем не отличается.
- Достаточно запустить приложение ВКонтакте на вашем смартфоне.
- Зачем перейти к просмотру основных пунктов меню — «Сервисы» / «Сообщества».
- Для создания нового сообщества кликаем на кнопку в виде плюсика «+» справа вверху.
- Далее действуем по аналогии: выбираем «Мероприятия», заполняем все необходимые поля и подтверждаем создание нового сообщества.
Как быть, если встреча сорвалась
Если встреча сорвалась или не состоялась, вы, как администратор сообщества можете просто удалить мероприятие в ВК. Для этого откройте раздел с мероприятиями в основной группе, найдите событие, в списке рядом есть пункт для удаления, кликните на него.
Подводя итог
Мероприятия ВКонтакте позволяют вам привлечь внимание какому-то событию, которое имеет конкретную дату и происходит вокруг темы вашего проекта. Это может быть акции, скидки, выход новой коллекции с конечной датой или стартом продаж. Это может быть какое-либо мероприятие живое или онлайн и многое другое.