Статистика ВК
Если вы решили размещать рекламу в группах ВКонтакте, вам нужно знать, как посмотреть статистику в ВК. Во-первых, чтобы проанализировать эти группы, а также чтобы понимать своего целевого пользователя. И давать ему тот контент, который они ждут. Тогда ваша рекламная кампания будет более эффективной.
Как посмотреть статистику групп в ВК
Существует 4 способа и посмотреть статистику группы ВКонтакте:
- анализ открытой статистики;
- анализ статистики в рекламном кабинете ВК.
- анализ статистики сообществ через биржу рекламы Sociate;
- косвенный анализ статистики.
Анализ открытой статистики
Если вы предполагаете размещение рекламы в группах ВКонтакте у вас наверняка на примете есть уже список таких групп. Всё что вам нужно сделать, это обратиться к администраторам данной группы и попросить ссылку на статистику. Обычно они не отказывают своим потенциальным клиентам.
Но если вы не хотите связываться с администраторами, можно это сделать самостоятельно. Для этого вы должны сами быть администратором какой-нибудь группы. Это даже может быть тестовая пустая группа.
- Открываем свою группу и переходим справа в раздел статистики.
- Запускаем в соседней вкладке ВК и переходим в группу, статистику которой хотим посмотреть.
- Переходим в фотоальбомы.
- Теперь нужно скопировать ID группы.
- Вставить скопированную цифровую часть в адресную строку, заменив ID своей группы.
- Нажимаем
Enter , и как только страница обновится, вы увидите статистику не своей группы, а выбранного сообщества, где хотите разместить рекламные материалы.
Если владелец сообщества не закрыл доступ к просмотру статистики вы увидите полный отчёт по обхватам, просмотрам, комментариям и посетителям.
Более подробно о расшифровке данных статистики мы расскажем дальше.
Анализ статистики в рекламном кабинете ВК
Ещё один инструмент, который позволит провести анализ статистики групп ВКонтакте — рекламный кабинет.
Что для этого нужно сделать:
- Переходим на свою страницу.
- В левом меню выбираем раздел «Реклама».
- Создаем макет и нажимаем «Разместить».
- После чего указываем тему и выбираем нужные сообщества.
Мы можем увидеть площадки, которые представлены на бирже рекламы ВКонтакте. Можем отобрать площадки для рекламы по нужным нам критериям и посмотреть статистику сообществ ВК: количество подписчиков, охваты, стоимость публикации и прочее.
Биржа рекламы Sociate
Для анализа статистики отлично подойдет сторонний сервис Sociate. Здесь мы тоже можем подобрать группы по определенным критериям. Можем проанализировать географию, охваты, демографию — одним словом, определить ядро аудитории.
Косвенный анализ статистики
Для этого через поиск групп в ВК находим нужное сообщество и оцениваем реальное количество подписчиков группы. Частоту выпуска публикаций, насколько они активны. Есть ли комментарии и репосты. Важно обращать внимание, если в группе много подписчиков, но нет активности, возможно здесь не стоит размещать рекламные материалы ввиду того, что эти подписчики, по большей части, боты.
Подробная статистика ВК
В этом блоке мы расскажем, как посмотреть статистику страницы ВК. Самый первый момент — статистику на личной странице видят не все. Возможность просматривать данные статистики появляется, если число ваших подписчиков превысило 100 человек.
Статистика личной страницы дает понимание кто вас смотрит, что смотрит и мы, вообще, кому-то интересны?
Кликаем по кнопке со статистикой и видим три вкладки: «Охват», «Посещаемость» и «Активность». Давайте рассмотрим их подробнее.
Охваты
Здесь показаны все люди, кто видит ваши посты не только на вашей странице, но и в ленте новостей. Кто-то видит новость в ленте, а кто-то непосредственно заходит к вам на страницу, потому что вы ему интересны.
На графике отображается сколько было охвачено, вообще, человек из ваших друзей подписчиков и пользователей, которые просто следят за вашими обновление. При этом они могут не находится у вас в друзьях или подписчиках.
График можно посмотреть по дням недели, месяцам. Можно уменьшить масштаб, захватив больший период, прокручивая колесико мыши. Вы знаете когда публикуете посты, и какие наиболее интересны будут тут отмечены. Точка на кривой будет выше всех, также тут отображается количество человек. Это позволит выделить контент, который максимум дает вовлечения и строить свой контент-план с учетом понимания какие посты писать.
Следующий график, это пол/возраст. Это важный показатель, который дает понимание для кого нужно писать посты. Если это мужчины старше 45 лет, это явный признак, что реклама подгузников им будет, скорее всего, не интересна.
Дальше география, тоже интересный показатель. Можно посмотреть за все время. Здесь отображаются данные по странам и городам в круговой диаграмме в виде пирога. Здесь также отображается число посетителей в процентах. Отслеживание региональности важно для тех, кто занимается продажей товаров и услуг в конкретном регионе или городе.
Дальше смотрим устройства. Тоже очень интересный показатель, из которого видно, что сейчас все больше людей сидит во ВКонтакте именно с мобильных устройств. Не с компьютеров, как раньше было, а наоборот. Данный показатель, это звоночек что нужно адаптировать контент под мобильные устройства.
Посещаемость
Переходим к вкладке «Посещаемость» — здесь показаны только посетители вашей страницы. То есть те, кто непосредственно пришел на вашу страницу и смотрел контент. Цифры на которые можно ориентироваться, это «уникальные посетители» — это люди, которые впервые прошли в ваш профиль и узнали о вас. Кто-то впоследствии может отправит заявку в друзья, кто-то подпишется на обновление, другие уйдут.
Показания по уникальным посетителям всегда будут, это неизбежно, если вы продвигаете свой профиль и публикуете посты. Над графиком указано число среднесуточных уникальных посетителей и сколько всего ваш профиль увидело пользователей в месяц.
Следующий график, это та же самая половозрастная структура. Точно как и в во вкладке «Охваты» здесь отображается пол и возраст ваших посетителей в процентном соотношении.
Дальше география, где можно посмотреть откуда к вам приходят посетители: за сутки, неделю, месяц, год. Россия как всегда разделяется по городам, можно будет посмотреть какой город вы охватили.
В разделе «Устройства» точно также мобильные и компьютеры за сутки, неделю, месяц, год.
Подписчики — очень интересный раздел, потому что здесь отслеживаются заявки в друзья. Здесь не обязательно чтобы вы приняли или оставили в подписчиках кого-то, здесь отображаются вообще все заявки.
Если кто-то из подписчиков ушел вы его никак не определите, но по графику можно понять насколько меняется, вообще, сама структура ваших подписчиков. Кто-то уходит, кто-то приходит, за этим интересно наблюдать.
Активность
Дальше самое интересное, это активность. Здесь вы увидите количество людей, которые подписались на ваши новости. Теперь они в числе первых будут видеть ваши новости, даже не заходя в раздел «Новости» или на страничку. Им придет уведомление, что такой-то товарищ сделал новый пост или добавил новое видео, новые фотографии и так далее.
Очень важный показатель, это «Обратная связь». Здесь показана активность, которая у вас происходит на странице. Это лайки (или сердечки к постам, комментариям, фотографиям и прочее), сколько комментариев и сколько человек отписались от вас. Они не перестали числиться у вас в категории друзья, но им, скорее всего, ваш контент не интересен, и они просто скрыли его из ленты. Все эти категории активности на шкале отмечены кривыми разного цвета.
Теперь, когда у вас есть расшифровка статистики ВК, проще будет строить контент-план и стратегию продвижения независимо, личный бренд это, или интернет-магазин ВКонтакте вы собираетесь продвигать.